Группы компенсирующей направленности: Группа для детей с ТНР № 6
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
- Тематический принцип. Выбор речевой темы, что позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы.
- Концентрированное изучение темы. Например, в течение одной недели, что обеспечивает многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени.
- Опора на игру. Обязательное включение разных видов игр в коррекционное занятие помогает преодолеть речевые нарушения и развить внеречевые процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
- Использование здоровьесберегающих технологий. Например, упражнения с мячом под словесное сопровождение развивают глазомер, координацию, ловкость, помогают отработать силу и точность движения.
- Применение нейропсихологических технологий. Нейроигры и кинезиологические упражнения совершенствуют, развивают и корректируют различные психические функции, речевую деятельность, аффективно-волевую, сенсорную и моторную сферу.
- Учет индивидуальные особенности детей.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана специально для поддержки детей данной категории и создания оптимальных условий для их развития. Основные цели программы включают:
- Коррекционно-развивающая работа:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом специфики его речевых нарушений.
- Развитие речевой функции, улучшение артикуляции, расширение словарного запаса.
- Работа над формированием грамматически правильной речи, улучшением дикции и произношения.
- Развитие коммуникативных навыков:
- Помощь в установлении контактов с окружающими, развитие умения выражать свои мысли и чувства.
- Тренировка навыков диалога, ведения беседы, участия в групповых обсуждениях.
- Психолого-педагогическая поддержка:
- Создание благоприятной атмосферы для развития, поддержка эмоционального состояния ребенка.
- Психологическая помощь в преодолении трудностей, связанных с речевыми нарушениями.
- Интеграция в образовательную среду:
- Адаптация образовательных материалов и методик под нужды детей с ТНР.
- Включение детей в общие образовательные процессы вместе с обычными детьми, при необходимости с дополнительной поддержкой.
- Взаимодействие с родителями:
- Консультирование родителей по вопросам развития речи и поведения ребенка.
- Совместная работа педагогов и родителей для обеспечения преемственности между детским садом и домом.
Программа направлена на максимальное раскрытие потенциала каждого ребенка, поддержку его речевого и общего развития, а также интеграцию в общество.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника