Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В образовательном учреждении 13 групповых помещений.
Оборудование групповых помещений: Игровая мебель. Стеллажи для игр с книжными витринами. Стеллаж для конструктора «Ромашка». Мольберты. Мягкие диваны. Доски магнитные. Качалка «Радуга». Дидактические столы «Карапуз». Уголки природы. Книжные уголки. Стеллажи для спортивного инвентаря. Стеллаж для творчества «Карандаш». Стол-качели. Стеллажи и шкафы для пособий. Ковры. Горка со скатом. Коляски кукольные. Куклы. Машинки. Мозаики. Наборы посуды игровые. Наборы инструментов игровые. Машинки-каталки. Пирамидки. Объёмные вкладыши. Муляжи овощей и фруктов, продуктов питания. Кукольные кроватки. Сухие бассейны. Магнитофоны. Телевизоры. DVD-проигрыватели.
Специально оборудованные групповые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В образовательном учреждении оборудовано два кабинета учителя-логопеда и один кабинет учителя-дефектолога.
Оборудование кабинетов учителя-логопеда: Уголок логопеда с зеркалом. Стеллажи для пособий. Столы детские, регулируемые по высоте. Стулья детские. Мольберт. Ноутбук и принтер. Стерео магнитола. Ковёр напольный. Контейнеры для игр и пособий. Тумба с тремя ящиками. Письменный стол.
Оборудование кабинета учителя-дефектолога: Стеллаж для хранения литературы и пособий. Столы, регулируемые по высоте. Мольберт двухсторонний. Ковёр напольный. Фланелеграф. Демонстрационный материал по лексическим темам. Раздаточный материал по РЭМП. Настольные игры для развития психических процессов. Картотеки игр и упражнений для развития психических процессов, тонкой моторики, для ознакомления с временными понятиями и пространственными отношениями, дидактические пособия по реализации программы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование физкультурного и тренажерного залов: Шведская стенка с приставными лесенками, досками, скатом. Рукоход. Скаладром. Спортивный комплекс Г-образный с верёвочной лесенкой (сеткой), лесенкой «Столбики» и кольцами гимнастическими. Спорткомплексы «Батыр». Скамьи гимнастические. Маты гимнастические. Бревно мягкое. Горка. Змейка-шагалка. Вестибулярный тренажёр «тоннель». Тренажёр механический «Степпер». Тренажёр механический «Бегущая по волнам», тренажёр механический «Беговая дорожка». Велотренажёр. Тренажёр механический для прыжков со звуком «Джампер». Тренажёры детские простейшего вида («Островки», ходунки «лапки», эспандеры, гантели). Канаты для лазания. Качели. Гамаки. Степ-платформы. Щит для метания. Кольцебросы. Щиты баскетбольные навесные. Волейбольная сетка. Ракетки для бадминтона с воланами. Ракетки для настольного тенниса с мячами. Клюшки хоккейные с шайбами. Наборы «городки». Мячи: утяжелённые, для фитбола, прыгающие с ручкой, массажные, баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые разные. Гимнастический набор «Кузнечик-2». Стойка для прыжков. Обручи разные. Скакалки разные. Мешочки для метания. Палки гимнастические. Набор дуг. Пособия для общеразвивающих упражнений (кегли, кубики, погремушки и др.). Стеллажи для мячей на колёсиках. Стеллаж для хранения инвентаря.
Наименование объекта |
Площадь (м3) |
Количество мест |
Физкультурный зал | 45,8 | 27 |
Тренажерный зал | 38,4 | 27 |
Физкультурная площадка | 720 | 27 |
Оборудование спортивной площадки: спортивно-игровой комплекс; стойка баскетбольная с кольцом (2 шт.); стойка для игры с мячом (2 шт.); бум гимнастический; бревно гимнастическое; щит для влезания; щит для метания; стол для настольного тенниса; скамья гимнастическая; сетка для влезания "Пирамида".
Специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствуют.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Помещение библиотеки в образовательном учреждении отсутствует. Методическая литература по реализации Основной образовательной программы ДО и Адаптированных образовательных программ, а также художественная литература хранится в методическом кабинете.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированных образовательных программ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Материалы и оборудование, представленные в развивающей предметно-пространственной среде, используются в ходе реализации образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания предоставляются в пользование обучающимся (воспитанникам), в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, на время получения образования бесплатно.
В образовательном учреждении имеется возможность для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ в дистанционном формате или на дому при наличии запроса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база в образовательном учреждении оснащена:
- выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- электронной почтой;
- официальным сайтом учреждения.
Детский сад подключен к сети интернет ПАО «Ростелеком».
Компьютерные технологии активно используются педагогическими работниками при организации воспитательно-образовательной и методической деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в Интернет-конкурсах и др.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам ДОУ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и инфорационные ресурсы в образовательном учреждении не разработаны.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, применяемые при организации образовательной деятельности - МЭО "Детский сад" https://detsad.mob-edu.ru/
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида" не предусматривают наличие поручней, расширенных дверных проемов, подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида" не предусматривают наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, приспособленыных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Два боковых входа в здание образовательного учреждения оборудованы пандусами.
Сменные кресла-коляски в образовательной организации отсутсствуют.
На центральном в ходе в здание образовательного учреждения имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в образовательном учреждении отсутствуют, имеются напольные метки.
Дублирование слуховой и зрительной информации для инвалидов по слуху и зрению не осуществляется ввиду отсутствия запроса.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Стоянка автотранспортных средств инвалидов осуществляется на парковке, расположенной рядом с территорией учреждения.
Доступ в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется согласно "Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида".