Группы компенсирующей направленности: Группа для детей с ЗПР № 12

4-8 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей квалификационной категории
Дмитриева Ирина Алексеевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Токмакова Валентина Николаевна
Учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Гунченко Светлана Викторовна

Особенности занятий в группе

Особенности организации НОД с детьми с задержкой психического развития (ЗПР):

  • Не требовать немедленного включения в работу. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, его нужно разделять на отдельные части и давать постепенно. 
  • Не отвлекать ребёнка в момент выполнения задания. У детей с ЗПР снижен процесс переключения. 
  • Использовать зрительные опоры (картины, схемы, таблицы). 
  • Давать задания на развитие восприятия, наблюдения и анализа, мыслительных операций
  • Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т. д.. 
  • Развивать самоконтроль. Нужно давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приёмы. 
  • Создавать максимально спокойную обстановку на занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности
  • Темп подачи материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов. 
  • Привлекать ребёнка в различные виды деятельности — игровую, трудовую, предметно-практическую. Это повысит уровень умственного развития детей. 
  • Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку. Нужно учитывать предпочтение ребёнком того или иного содержания обучения и приучать его к мыслительной работе на том материале, который ему интересен. 

Особенности организации НОД с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС):

  • Установление контакта. Педагог наблюдает за ребёнком, выясняет, что является для него поощрением, в каких случаях он отказывается общаться. Для установления контакта можно использовать сенсорные стимулы. 
  • Формирование навыков учебного поведения. Ведущей задачей на этом этапе является общая организация поведения ребёнка: формирование установки на выполнение задания, выработка усидчивости, удержание внимания, привыкание к ситуации обучения. Важно соблюдать принцип постепенности, дозировать подачу нового материала. На первых занятиях лучше сосредоточиться на одном, наиболее доступном для ребёнка навыке. Инструкции и задания на занятии формулируются чётко и кратко. 
  • Развитие познавательной сферы. На данном этапе решаются задачи интеллектуального развития ребёнка с РАС в зависимости от выявленных у него умственных и речевых способностей и возможностей. Познавательное развитие включает ознакомление с окружающим, сенсорное воспитание, формирование мышления, элементарных количественных представлений, развитие речи, общей и мелкой моторики, коммуникативных способностей. 
  • Использование визуальных пособий. Визуальные средства (плакаты, картинки, схемы) помогают детям лучше понять материал. Например, применение пиктограмм для объяснения повседневных задач. 
  • Структурированные задания. Чёткое оформление заданий, использование пошаговых инструкций помогают детям понимать последовательность действий и минимизировать тревожность. 
  • Игровые технологии. Игровые методы обучения могут повысить мотивацию и создать позитивную атмосферу в классе. Игры, в которых используются ролевые элементы, позволяют детям практиковаться в социальных взаимодействиях. 

Особенности организации НОД с детьми с умственной отсталостью (УО):

  • Индивидуальный и дифференцированный подход. Это позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка. 
  • Организация активной практической деятельности. Обязательна эмоциональная положительная оценка педагогом малейших достижений ребёнка. 
  • Наглядно-действенный характер содержания образования. Также требуется упрощение системы учебно-познавательных задач. 
  • Специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации
  • Коррекция произносительной стороны речи
  • Обеспечиние активной познавательную деятельность воспитанников, используя различные формы её организации: подгрупповую и индивидуальную. 

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) предназначена для создания специальных условий, способствующих полноценному развитию детей данной категории. Основные задачи программы включают:

  1. Коррекционная работа:
    • Индивидуальная коррекция недостатков в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
    • Развитие коммуникативных навыков, социальной адаптации и эмоциональной сферы.
  2. Обучение базовым навыкам:
    • Формирование элементарных учебных навыков, таких как счет, чтение, письмо.
    • Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, восприятия времени и пространства.
  3. Поддержка физического развития:
    • Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков, профилактика гиподинамии.
    • Организация занятий физкультурой и спортом с учетом возможностей и потребностей детей.
  4. Творческое развитие:
    • Занятия художественным творчеством (рисованием, лепкой, аппликацией), музыкальными и театральными занятиями.
    • Развитие воображения, креативности и самовыражения.
  5. Социальная адаптация:
    • Помощь в формировании навыков самостоятельного поведения, соблюдения правил и норм.
    • Развитие умения работать в команде, сотрудничать с другими детьми и взрослыми.
  6. Работа с родителями:
    • Проведение консультаций и семинаров для родителей, информирование о методиках работы с ребенком дома.
    • Совместная разработка программ коррекции и реабилитации.

Программа ориентирована на максимально возможное выравнивание уровня развития детей с ЗПР и их успешную социализацию в детском саду и дальнейшей жизни.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) разрабатывается с целью создания специальных условий, обеспечивающих оптимальное развитие и социальную адаптацию детей данной категории. Основные направления программы включают:

  1. Индивидуализация образовательного процесса:
    • Учет уникальных особенностей каждого ребенка с РАС, его интересов, предпочтений и потребностей.
    • Разработка индивидуального плана развития, включающего цели и задачи, соответствующие возможностям конкретного ребенка.
  2. Развитие коммуникативных навыков:
    • Работа над развитием вербальной и невербальной коммуникации, обучение альтернативным средствам общения (например, карточками PECS).
    • Формирование навыков социального взаимодействия, обучение пониманию и соблюдению социальных норм.
  3. Коррекция поведенческих проблем:
    • Применение методов поведенческой терапии (ABA-терапия) для снижения нежелательного поведения и формирования новых полезных навыков.
    • Использование визуальных расписаний и подсказок для улучшения предсказуемости среды и уменьшения тревожности.
  4. Сенсорная интеграция:
    • Организация занятий, направленных на развитие сенсорной интеграции, чтобы помочь детям лучше воспринимать и обрабатывать информацию от органов чувств.
    • Обеспечение безопасной и комфортной среды, минимизирующей перегрузки и стрессы.
  5. Поддержка физического развития:
    • Регулярные занятия физическими упражнениями, направленные на развитие моторики, координации движений и общей физической подготовки.
    • Участие в активных играх и занятиях, соответствующих интересам и возможностям ребенка.
  6. Взаимодействие с семьей:
    • Консультации и тренинги для родителей, направленные на обучение методам работы с ребенком дома.
    • Совместная разработка стратегий помощи и поддержки, способствующих успешной адаптации ребенка в семье и обществе.

Целью программы является максимальная интеграция детей с РАС в образовательный процесс, повышение их самостоятельности и качества жизни, а также подготовка к дальнейшему обучению и социализации.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создана с целью обеспечения специального образования, направленного на максимальную реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка. Основные направления программы включают:

  1. Коррекционно-развивающее обучение:
    • Развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, внимание) с использованием специальных методик.
    • Формирование элементарных учебных навыков (счёт, чтение, письмо) с учётом индивидуальных возможностей.
  2. Социально-бытовая адаптация:
    • Обучение навыкам самообслуживания и бытовой ориентации, необходимым для повседневной жизни.
    • Развитие социальных навыков, обучение взаимодействию с окружающими людьми.
  3. Физическое развитие:
    • Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков, проведение занятий лечебной физкультурой.
    • Активизация физической активности, организация подвижных игр и спортивных мероприятий.
  4. Творческое развитие:
    • Занятия художественным творчеством (лепка, рисование, аппликация), музыкальными и театральными занятиями.
    • Развитие воображения, креативности и самовыражения.
  5. Эмоционально-волевая сфера:
    • Развитие эмоциональной отзывчивости, умения распознавать и выражать собственные эмоции.
    • Формирование волевых качеств, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.
  6. Взаимодействие с семьёй:
    • Консультационная работа с родителями, обучение методикам работы с ребёнком дома.
    • Совместная разработка планов коррекционной работы и реабилитационных мероприятий.

Программа ориентирована на максимальное включение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательный процесс, их социальную адаптацию и подготовку к дальнейшему обучению и социализации.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie